В Оренбургской области опасаются коллапса при отправке зерна по ж/д.

Фильтры

Регион

Новости

В Оренбургской области опасаются коллапса при отправке зерна по ж/д.

Власти и зернопереработчики Оренбургской области уже готовятся к проблемам по перевозкам зерна нового урожая железнодорожным транспортом. Предстоящую кампанию обсудили на расширенном заседании рабочей группы в Министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

«Вопросы транспортировки зерна при его покупке или реализации для большинства предприятий являются очень важными, - сказал первый заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Анатолий Попов. - В 2011 году возникало много проблем с перевозкой зерна по железной дороге. Для оперативного решения этих вопросов была образована рабочая группа, в которую вошли представители фирменного транспортного обслуживания по железной дороге, Минсельхоза области, Россельхознадзора и таможенной службы».

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности ведет ежесуточный мониторинг погрузки зерна по всей области, - продолжил Анатолий Попов. - За 2011 год по Оренбургской области, начиная с июля месяца, отгружено зерна железнодорожным транспортом 205 923 тонны (3 093 вагона) или в среднем по 34 тысячи тонн в месяц (515 вагонов).

Анализ прошлого года показывает, что Оренбургская область практически была заблокирована по отгрузке зерна. Основная причина - недопоставка вагонов, заявленных к отгрузке. В этом году ситуация немного улучшилась, - подчеркнул он. - Для сравнения: за 6 месяцев прошлого года отгружено - 205 923 тонны, а за 5 месяцев текущего года - 481 081 тонна (больше почти в 2,3 раза).

Отгрузку ведут 18 элеваторов и ХПП области».

Прогнозируемый объем перевозок зерна с апреля по декабрь 2012 года составляет 770,8 тысяч тонн (потребность в вагонах составит: 4271 вагон на экспорт, 9033 вагона - на внутренние перевозки).

Подводя итоги встречи, было отмечено, что нет полного взаимодействия у грузоотправителей с собственниками подвижного состава и с элеватором, с которого производится отгрузка зерна. До конца не отработаны вопросы правильности подачи заявок на вагоны, не проводится планирование отгрузок, не заключаются долговременные контракты на отгрузку продукции.

Источник: AgroNews

Также в разделе

Комментарии (3)

  • В каждой области должен быть свой РУСАГРОТРАНС, как и Минс/хозы!!! Закон принять не сложно, но тогда деньги труднее собрать на Олимпиаду будет сложнее - у нас же во всем поддержка бизнеса. Как стадо баранов всех загоняют!   И пора, по ВТОшному работать, в СУД подавать на них ни кто не пробовал??? - все бояться что потом вагоны не получат!
  • Пора запускать в эксплуатацию вагоны по 200 тн,...одни разговоры...идея была озвучена в 2007г, и в аренду не сдавать, например в KZ...
  • 28 июн 2012, 16:50
    А как не быть колапсу, если все зерновозы принадлежат одному собственнику-"Русагротранс", т.е. монополисту. Который сам решает кому давать вагоны и куда ему выгоднее ехать. И при этом все обязанности и ответственность возлагает на плечи Заказчика, сам при этом ни зачто не отвечает. И условия по договору просто драконовские. Изначально эти условия обрекают Заказчика на дополнительные затраты, для примера взять условия погрузки/выгрузки- 1 сутки на погрузку и 1 на выгрузку. Кто работает, знает, что за одни сутки подать вагоны под погрузку, загрузить и оформить все перевозочные док-ты за одни сутки не возможно. А значит попадаешь на дополнительные затраты, штрафы со стороны Собственника вагонов. Ну и еще все прекрасно занют, что спланировать все отгрузки на месяц, а тем более 2 при неопределенности с ценами на зерно бывает очень сложно. А себе в убыток торговать не интересно. В авто перевозках все гораздо проще, нашел перевозщика, договорился о стоимости и повез. Но на большие расстояния и большие объемы быстро не отвезешь, приходится заказывать вагоны. Тут и начинаются головные боли.